Как нарисовать персонажа мультфильма. Урок 6: доводка контуров
Плавно обводим основные линии рисунка. Перед вами должны в итоге оказаться только очертания тела персонажа, переданные минимальным количеством линий. Если на рисунке и присутствуют какие-то детали, то лишь совершенно необходимые. В то же время пропорции тела героя должны быть правильными, должны четко прослеживаться его поза и пластика. Прорисовывая контуры тела, тщательно выбирайте, какие линии сохранять, а какие нет. Помните: чем меньше их останется, тем лучше.
Перед нами неожиданно возникла проблема: наш персонаж… голый. Некоторые художники стараются рисовать все сразу, изображая героя уже в одежде и со множеством дополнительных деталей внешности. Однако проще делать все поэтапно, начав с контуров тела – именно так мы и поступаем. Чтобы не нарушать рамки приличия, будем считать, что героиня с нашего рисунка – всего лишь манекен, или же она одета в обтягивающее трико. Если вручную рисовать персонажа сразу в одежде, то с большой вероятностью его пропорции выйдут искаженными, а вещи будут сидеть на нем очень неуклюже – это притом, что в анимации одежда, как правило, изображается довольно схематично и почти полностью повторяет очертания тела. В такой ситуации чувствуешь себя как в магазине: вы прекрасно знаете, какой у вас размер (и даже с диеты вы не слезали!), но в то же время совершенно нельзя предсказать, как будет сидеть на вас та или иная обновка до тех пор, пока вы ее не примерите. Выбрали вы себе, к примеру, вон ту синюю рубашку и представили, что будете в ней совершенно неотразимы, однако в примерочной кабинке отражение в зеркале может сказать вам совершенно обратное.
Но не будем уходить слишком далеко от темы. Итак, вам нужно помнить следующее: одежду персонажа нарисовать гораздо проще, если перед вами уже есть очертания тела героя – так можно изображать все вещи гораздо реалистичнее, поскольку они будут повторять положение каждой части тела. И теперь как раз настало время немного прикрыть нашу с вами бедняжку.