0
МинуснутьПлюснуть

В виртуальный мир — из мира реального. Использование технологии «motion capture» в компьютерной анимации. Часть 1

Анимация
24.11.2011 11:04 пп

В виртуальный мир — из мира реального. Использование технологии «motion capture» в компьютерной анимации. Часть 1

Наверняка вы уже не раз наблюдали подобную картину: созданные на компьютере фигурки передвигаются на экране с невероятной плавностью, делая мультфильм или видеоигру практически настоящим фильмом с живыми актерами. Все движения персонажей, их пластика настолько похожи на человеческие, что порой не веришь своим глазам. В самом деле, это похоже на волшебство – компьютерная магия кажется чем-то действительно потусторонним, а не результатом человеческого труда. Когда понимаешь, что за человекоподобной фигуркой с экрана стоят бесконечные часы упорного труда аниматоров, приложивших просто невероятные усилия для того, чтобы придать персонажу реалистичность как в движениях, так и во внешности, начинает кружиться голова.

Реалистичные движения – это плод кропотливой работы. Как вообще такое получается?

Чтобы заставить персонажа двигаться как человек, приходится очень много работать, однако магии или волшебства здесь практически нет. Ничего сверхъестественного – на самом деле все те движения, которые завораживают на экране своей правдоподобностью, пришли из реального мира, а их перенос в виртуальное пространство стал возможным благодаря технологии «motion capture». В действительности очень многие мультфильмы и видеоигры демонстрируют нам технику оцифровки живых моделей. В полной мере достоинства «motion capture» вы могли видеть в играх, подобных Final Fantasy X от компании SquareEnix, в фильмах, напоминающих трилогию «Властелин колец» от студии New Line Cinema, все части мультфильма «Шрек» от Dreamworks и «Полярный экспресс» от студии Warner. Все вышеперечисленное – лишь единичные примеры из бесконечных списков игр и фильмов, персонажи в которых смогли обрести реалистичность движений. Технологией «motion capture» в анимации пользуются довольно давно, однако многие из ее секретов раскрываются только в настоящее время.

Так как же все-таки работает «motion capture»?

Самый простой способ – это цифровая фиксация движений актеров с последующем применением «записи» на трехмерных моделях. Технически есть два простых варианта записи движений. Первый: актер надевает неудобный и душный спецкостюм, в котором огромное количество датчиков движения. Второй вариант – на основные точки тела актера прикрепляется большое количество маленьких, но очень чувствительных датчиков, которые также помогают записать все необходимые для дальнейшей работы движения и анимировать персонажа вплоть до мизинца на руке.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.