0
МинуснутьПлюснуть

В виртуальный мир – из мира реального. Использование технологии «motion capture» в компьютерной анимации. Часть 2

Flash, Анимация, Игры
27.11.2011 9:14 пп

       В виртуальный мир – из мира реального. Использование технологии «motion capture» в компьютерной анимации. Часть 2

       Куда отправляются данные с датчиков, закрепленных на человеке?

       Какой бы способ считывания движений ни использовался на живой модели, данные с датчиков всегда отправляются в подключенные к ним компьютеры. Там они сохраняются, а затем трансформируются в алгоритм движений специальными программами, такими как Kaydara, разработанная компанией MetaMotion. Пройдя обработку, записанные движения могут импортироваться в программы для работы с 3D-анимацией, например 3D Studio Max, и применяться на трехмерных моделях персонажей путем назначения алгоритмов движений            определенным участкам моделей. Нужно заметить, что для правильной интерпретации движений, записываемых с живых людей, требуется очень кропотливая работа, и даже если при сохранении алгоритма движения делается всего одна ошибка, то часто приходится «переснимать» всю «сцену».

       Для каких целей технология motion capture подходит больше всего?

     Технология “motion capture” дает потрясающие результаты при создании анимации как человекоподобных, так и практически любых других двуногих персонажей, придавая их движениям невероятную реалистичность. Нередко при помощи “motion capture удается эффективно совмещать в одном кадре анимированных героев с живыми актерами. Технология продолжает непрерывно совершенствоваться и развиваться, причем прогресс этот — очень стремительный. В то же время в направлении оцифровки движений четвероногих и других животных, в том числе насекомых, практически ничего еще не сделано. Представьте сами, как вел бы себя, к примеру, ваш кот, если бы его целиком облачили в громоздкий «синий костюм», весь облепленный сенсорами. Вряд ли животное было бы довольно таким развитием событий, так что в такой ситуации и речи не могло бы быть о выполнении каких-то действий по сценарию – кот даже вряд ли бы просто оставался на месте.

      Пожалуй, любой из нас с готовностью признает, что создание настолько феноменальных эффектов путем сращивания реального мира с выдуманным – это очень трудная и кропотливая работа. И даже зная, пусть и в самых общих чертах, о технической стороне того чуда, что нередко предстает у нас перед глазами в кино, мультфильмах и видеоиграх, мы не перестаем удивляться трехмерному волшебству – снова и снова мы смотрим на экран, затаив дыхание. Кстати, теперь вы сможете, сидя в очередной раз в уютном кресле кинотеатра и наслаждаясь новым блокбастером с множеством компьютерных спецэффектов, услышав за спиной благоговейный шепот «Да как же они смогли такое сделать?!», с умным видом просветить несведущего.

      Ну, или можно дождаться окончания сеанса, и рассказать обо всем не спеша…

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.