0
МинуснутьПлюснуть

Судьба игрового художника в России. Часть 2

Анимация, Игры
09.01.2012 9:53 пп

Судьба игрового художника в России. Часть 2

Иван Смирнов продолжает рассказ о проблемах российских игровых художников в наши дни:

— Самое ужасное, что таких переделок может быть не одна, не две, а гораздо больше.

Что в итоге? Целый комплекс негативных последствий: художник разуверен в себе, финальный результат оставляет желать лучшего и плюс ко всему перерасход средств, ведь картинка, которая может быть нарисована за, максимум, дня два, делается до полутора месяцев. Стоимость такой картинки в итоге оказывается баснословной. И не из-за художника, а из-за плохого менеджмента.

Для исправления ситуации, на самом-то деле, ничего сложного не требуется. Главное — иметь голову на плечах.

Ведь что такое хорошо поставленная задача? Это референсы. Можно несколько картинок взять: показать на одну и сказать «тут хорошо проработаны детали, сделай их на таком уровне детализации»; показать другую — «вот отсюда возьми освещение и цвета»; показать третью — «здесь хорошая композиция». И все. Обычно такой подход позволяет, к примеру, в случае с начинающим художником, нарисовать картинку уровнем выше того, чем он обычно рисует, чем он рисует для себя.

С опытным художником проще. Если, например, существует описание мира, если художник знает, что происходит в игре, если знает ее стилистику, то ему будет достаточно сказать: «нарисуй лабораторию, в которой игрок будет исследовать такие-то артефакты на таком-то оборудовании». Как работать со светом или композицией ему уже не надо объяснять — главное, чтобы заказчик понимал, как данный художник обычно работает с композицией, со светом, с цветами, чтобы потом не оказалось, что художник нарисовал замечательную лабораторию, которая не устраивает гейм-дизайнера по ряду стилистических моментов.

В общем случае, чтобы все хорошо получалось, надо профессионалу при работе с профессионалом давать быть профессионалом. Задачу поставили, объяснили, чего хотите — и на выходе вы получите профессиональную работу.

Конечно, постановка может быть и другой. Главное, чтобы было ясно. Можно сказать — «сегодня нужно сделать быстро то-то и то-то — качество не важно», или, если не уверены, сказать «сделай десять вариантов того и того». И вот от этого тоже можно идти. Это дает определенную свободу в четких рамках задания.

Но ни в коем случае не просите художника дорисовать до конца, до финала, если не уверены в том, чего хотите. Нужно работать со скетчами, и если что-то править, то на этом уровне.

И, да, при поиске сотрудника идите не от того, что вам нужен художник, а от того, какой именно художник нужен: смотрите галереи, смотрите на то, чтобы виденье потенциального творца максимально близко совпадало с вашим виденьем мира. И найдя такого, кратко и четко формулируйте задачу.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.