0
МинуснутьПлюснуть

Придаем своему персонажу индивидуальность: характерные позы

Flash, Анимация
18.01.2012 9:48 пп

:
Характерные позы персонажа дополняют описание литературного образа героя. Они помогают визуально показать характер героя, его привычки и поведение. Ключевая задача художника — максимально точно передать идею режиссера, наделив героя свойственными ему (по сценарию) качествами.
Характерные позы персонажа бывают "Естественные" (непринужденные), "Привычные" (рефлекторные) и "Постановочные" (эмоциональные):
— "Естественные позы " — это спокойные состояния персонажа в положении стоя с опорой на одну ногу. Реже опорными являются обе ноги, с равномерно распределенным центром тяжести.
— "Привычные позы" — характерные для героя положения тела, принимаемые рефлекторно в соответствии с настроением персонажа, например: задумчивость, воз-бужденность, усталость.
— "Постановочные позы" — нарочито-преувеличенные позы принимаемые героем в присутствии третьего лица, например: флирт, восторг, удивление, стыд.
Вне зависимости от типа, поза должна быть достаточно яркой и выразительной. Нужный эффект достигается за счет осанки*, постановки рук и ног, положения головы, мимики и жестов.
При создании персонажей многие художники непроизвольно наделяют своих героев искривленной, с медицинской точки зрения осанкой. Если рассмотреть различные типы осанок по, то искривление позвоночника присуще почти всем типажам:
— "Плоско-вогнутая" спина характерна для женщин. Такой изгиб спины хорошо подчеркивает женские формы в области талии и бедер;
— "Плоская спина" свойственна военным, когда нужно преувеличенно показать выправку;
— "Круглая спина", как правило, принадлежит долговязому, неуверенному в себе молодому чело-веку или высокому, худощавому старцу;
— "Вогнуто-круглой спиной" обладают монстры с мощным торсом.
Позиция головы, в сочетании с мимикой и жестами, выразительней передает настрой персонажа. Голова имеет пять основных положений: прямо, вниз, вверх, вверх, вбок, в сторону.
Положение головы персонажа напрямую связано с настроением героя. К примеру: голова приподнятая вверх подчеркнет уверенность, высокомерие или мечтательность; опущенная — ярость и агрессию, усталость или грусть; чуть опущенная с наклоном в сторону — смущение и флирт, а в положении прямо — удивление, страх или раздражение. Несмотря на определенную закономерность, существуют приемы, нарушающие эти принципы, но это уже можно считать исключением из правил.
В отличие от художников со стажем, полагающихся на свой опыт и интуицию, начинающим художникам будет не лишним почитать специальную литературу по психологии мимики и жеста, тем более эта тема достаточно интересна и помогает художнику выявлять определенные закономерности в поведении человека самостоятельно.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.