0
МинуснутьПлюснуть

Полнометражные мультфильмы – прерогатива больших анимационных студий?

Анимация, Мультфильмы
21.01.2012 10:11 дп

Полнометражные мультфильмы – прерогатива больших анимационных студий?
Создание художественного мультипликационного фильма на современном уровне — это сложный и трудоемкий процесс. Преобладание в этом процессе графических работ, решающих всю изобразительную сторону фильма, определяет характер и методы производства рисованных мультипликаций.
Следует отметить специфический характер этих методов в производстве мультипликационных фильмов. Важнейший из них — коллективность в производстве. Здесь труд делится не только по профессиям (сценарист, режиссер, художник, мультипликатор, фазовщик, оператор и т.д.), но и по профилям единой ведущей профессии художников, которые все вместе участвуют в создании каждого зрительного образа на экране.
Однако коллективный метод производства мультфильмов нельзя рассматривать, как исключительно присущий природе рисованного фильма. Нет никаких сомнений в том, что даже один человек — художник, имеющий достаточный опыт в производственном процессе, может выполнить всю графическую работу по фильму, начиная от разработки типажа и декорации до закраски на целлулоиде оконтурованных рисунков.
Но эта часть процесса включает настолько большой объем графических работ, что для одного исполнителя это было бы не рационально по затраченному времени. Несколько кинолюбителей могут создать мультипликационный фильм за сравнительно небольшой срок.
Опыт чехословацких студий, где небольшие группы по 7-12 человек выпускают по нескольку фильмов в год, доказал возможность создания мультипликаций любительскими группами.
Последовательность процесса, означающая, что работа каждого последующего звена начинается там, где она была закончена предыдущим звеном, требует четкой организации труда всего коллектива. Так, например, прорисовщик (художник, делающий рисунки начисто) обязан выполнять позы, мимику и масштаб персонажа фильма так, как установил художник-мультипликатор. Фазовщик не вправе увеличивать количество промежуточных фаз движения. Контуровщик, переводящий карандашные рисунки тушью на целлулоид, должен точно придерживаться указаний, полученных от художника-мультипликатора и фазовщика.
Последовательное прохождение рисованных заготовок по этапам всего процесса основано на поточной системе производства рисованного фильма. В условиях работы отдельных художников-кинолюбителей или небольших коллективов поточность процесса не обязательна. Более того, умение художников выполнять все процессы рисования на бумаге и на целлулоиде помогает при создании любительских мультипликационных фильмов.
Для начала работы над мультипликационными фильмами весьма полезно освоить не только профессию режиссера и художника, но особенно рекомендуется приобрести опыт в одушевлении рисованных и кукольных персонажей.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.