+1
МинуснутьПлюснуть

Еще раз о сценарии. Продолжение

Еще раз о сценарии. Продолжение
Рассматривая режиссерскую разработку, или, иначе, раскадровку, нужно обратить внимание на монтаж фильма, заложенный уже в предварительной графической экспликации. Трудоемкость процесса предусматривает необходимость предварительного монтажа эпизодов и отдельных планов, поскольку лишнего материала, который можно рассматривать как дубли, в мультипликации почти не бывает.
В обычном натурном фильме не так уж сложно снять любой монтажный план с любой точки. Для этого нужно только иметь еще один или два съемочных аппарата. В мультипликационном фильме каждый кадр, заснятый на пленку, должен быть предварительно нарисован и в дальнейшем пройти все этапы производственного процесса. Поэтому практически монтаж фильма в основном производится при создании режиссерского сценария.
Графическая экспликация, являющаяся иллюстрацией режиссерского сценария в рисунках, служит графическим путеводителем на протяжении всего производственного процесса.
Когда режиссерская группа рисует монтажный сценарий, одновременно идет и подготовительная работа по изобразительному решению стиля фильма.
В период создания режиссерского сценария параллельно с изобразительным решением ведется работа по музыке. Значение музыки в мультипликационном искусстве огромно. Высокий класс лучших анимационных картин отличается тем, что музыка в них органично связана со всеми компонентами фильма.
В мультипликации музыка, которая записывается предварительно (еще до начала работы художников-мультипликаторов), обсуждается композитором и режиссерской группой с начала подготовительного периода. Музыка может значительно повысить качество фильма, поэтому ответственность композитора велика.
Ознакомление композитора со сценарием, беседы с режиссером и автором дают основу для рождения первых мыслей по музыкальному оформлению фильма. Позднее композитор видит реальное воплощение сценарного замысла — первые наброски, пробы будущих персонажей фильма и, наконец, раскадровку.
Композитор не только знакомится с ходом работы, но и активно помогает своими советами. Чем действеннее связь композитора с постановочной группой, тем лучшими будут результаты. Композитор — полноправный автор мультипликационного произведения наряду со сценаристом, режиссером и художником.
Этапы композиторской работы примерно такие же, как и у сценариста. Вначале композитор пишет музыкальные эскизы. Это основные темы, определяющие характер главных эпизодов и характеристики действующих лиц.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.