0
МинуснутьПлюснуть

Еще раз о сценарии. Окончание

Еще раз о сценарии. Окончание
Следующая стадия работы — написание клавира музыки и последняя — сочинение партитуры для оркестра. В партитуре должна быть учтена каждая секунда будущего фильма. Если запись музыки произведена, то в дальнейшем трудно будет что-либо исправить.
Довольно часто в студийной практике музыка для ряда сцен записывается после работы художников-мультипликаторов. Наконец, есть отдельные эпизоды, где вообще не должно быть музыки. В этих сценах доминирует диалог либо шумы, и тогда музыка может быть записана уже к концу производства фильма.
Опытный композитор, знающий тонкости оркестровки, всегда радует яркой и сочной партитурой, тщательностью и точностью отделки своей работы. Художник-мультипликатор, приступив к одушевлению персонажей, всегда оценит такую музыку и обязательно будет стараться сделать сцену с таким же мастерством. Да и работать легко, когда музыка написана талантливо и с полным учетом и знанием всех требований к ритму, темпу и характеру данного произведения.
Аниматоры, не имеющие возможности специально заказывать музыку, могут иллюстрировать свои фильмы, подбирая к ним готовую музыку. Для каждого фильма нужно расшифровать записанную фонограмму — разбить ее на такты и определить музыкальные акценты. Имея уже записанную музыку с указанием тактов и акцентов, художник-мультипликатор, следуя этим записям, знает, в каком кадре или фазе движения нужно подчеркнуть определенный музыкальный акцент.
Иногда классическая музыка или народные мелодии используются не полностью, а частично. В таких случаях неопытному человеку нужно обратиться за советом к людям музыкально грамотным и не заниматься "пригонкой" самостоятельно.
Помимо музыки иногда нужно предварительно записывать и реплики актеров. Для этого необходимо не только умение и знание особенностей мультипликационного искусства, но и способность руководить актерами, работать с ними так, чтобы получить необходимый результат. Желательно, чтобы в мультипликациях было меньше диалогов. А если можно обойтись и без них — еще лучше. В мультипликации первое место должно принадлежать пантомиме.
Мы обедняем сами себя, вводя реплики, якобы что-то объясняющие. Никто, конечно, не может возражать против необходимых реплик и диалога в фильме. Но хочется порекомендовать кинолюбителям начинать свои работы именно с пантомимы. Лучшие чехословацкие мультфильмы ("Место под солнцем", "Лев и песенка", "Прокоук-акробат") достаточно подтверждают огромные возможности фильмов без слов.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.