0
МинуснутьПлюснуть

Кто завоюет «Оскар»? Битва короткометражек. Часть 3

Мультфильмы
05.02.2012 10:13 пп

Кто завоюет «Оскар»? Битва короткометражек. Часть 3

В нынешнем шорт-листе тоже есть сказка — «Фантастические летающие книги мистера Морриса Лессмора» (The Fantastic Flying Books of Mr. Morris Lessmore, Moonbot Studios, http://www.youtube.com/watch?v=Adzywe9xeIU&feature=player_embedded). Главный герой этой истории становится хранителем волшебной библиотеки, в которой обитают живые летающие книги. Сюжет незамысловат, но отсутствие интриги и глубины с лихвой окупается милым дизайном, приятным саундтреком, а главное, тщательной детализацией очаровательного маленького мира.

В этом фильме все, как говорится, классно придумано, а, судя по последним премиям, именно такая «придуманность» воодушевляет американских киноакадемиков больше всего — что досадно, поскольку «Летающие книги» однозначно уступают другому финалисту, «Дикой жизни» Уэнди Тилби и Аманды Форбис (Wild Life, Wendy Tilby & Amanda Forbis, http://www.nfb.ca/film/wild_life_clip_1). Девушки эти хорошо известны знатокам анимации благодаря фильму «Когда начинается день» (When the Day Breaks, http://www.youtube.com/watch?v=IuUwDuV8GNY). Однако Форбис и Тилби с 1998 года ничем больше не радовали; время от времени из Канады доходили слухи о новой работе дуэта, но релиз переносился год за годом, и к 2011-му в продолжение верилось уже с трудом.

События «Дикой жизни» происходят в 1909 году, главный герой — молодой англичанин, которого родители посылают в Канаду, чтобы там он обзавелся ранчо. Однако юноша предпочитает жить вольно: он играет в бадминтон и крикет, катается на лодке, читает и наблюдает за муравьями, а домой шлет серьезные письма о приросте скота. Озорная новелла с печальным концом — реальная судьба какого-то дальнего и непрямого предка одной из авторш и в то же время часть канадской истории, ибо герой — типичный представитель таких вот молодых английских переселенцев, приезжавших из Англии в начале ХХ века. Эту историческую линию поддерживают хроникальные кадры в начале и нарисованные псевдодокументалистские «говорящие головы», которые то и дело возникают по ходу действия.

В «Дикой жизни» собрано так много материала — эмоционального, литературного, художественного, — что его хватило бы на куда более длинный фильм. Но Форбис и Тилби не нуждаются в том, чтобы тщательно артикулировать свои идеи или рассказывать историю «от и до»: свой полный метр они уложили в 13 минут, а додумывать, проговаривать, расшифровывать оставили зрителю — вот, мол, судите как знаете эту прекрасную и никчемную жизнь.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.