0
МинуснутьПлюснуть

Мультфильмы новой эры. Часть 2

Мультфильмы новой эры. Часть 2

Понимание того, что история для взрослых может быть сделана в формате анимационной ленты, порождает свои шедевры. То, что могло бы быть сделано как авторское кино, делается в виде полнометражного мультфильма, и от этого только выигрывает. В первую очередь, за счет того, что фильмы с такими сюжетами уже неоднократно появлялись, и в некотором смысле приелись зрителю, даже если сопровождаются хорошей актерской игрой. Зритель всегда ищет открыть в давно знакомом материале человеческих свойств и судеб новое измерение. И анимация дает для этого прекрасную возможность, так как воспринимается более свежо, и ее художественные выразительные средства менее избиты. Например, «Чико и Рита», созданный в соавторстве трех испанских режиссеров, в виде кинофильма, скорее всего, оставлял бы послевкусие банальности, но в виде анимационной музыкальной картины производит впечатление совсем не тривиальное.

Так же было и с незамысловатой историей детской дружбы в мультфильме «5 сантиметров в секунду» Макото Синкая: прекрасно нарисованный, сюжетно элементарный, он вышел за рамки стандартной анимации и приобрел какое-то дополнительное, чуть ли ни сакральное измерение, именно благодаря тому же приему – эта история вполне могла бы быть снята как кино, но оказалась нарисована. В «Ловцах забытых голосов» Синкай отказывается от этого приема, и получается всего лишь обычная жанровая анимэшка для детей, одна из многих подобных.

Впрочем, при очевидности попыток режиссеров, занимающихся анимацией, нащупать новые пути и приемы, пусть пока больше заимствуя из кино (и не всегда удачно), действуют и обратные процессы, когда поиск нового категорически нежелателен. Речь не о регрессе как таковом, а о дальнейшем тиражировании кассово успешных анимационных лент. «Кунг-фу Панда-2», «Тачки-2», «Элвин и бурундуки-3», «Ледниковый период-4», и т.д. Продюсеры желают выжать из понравившихся зрителю персонажей максимум финансовой отдачи. Эта же тенденция проявляется в игровом кино: сиквелы и приквелы множатся, как грибы после дождя, и почти любая успешная в прокате лента ими обрастает. Хорошо, когда уровень ее при этом не снижается. В некоторых случаях он даже растет, поскольку продюсеры дают возможность проявившему себя режиссеру в полной мере развернуться, раз уж бухгалтерская отчетность засвидетельствовала, что его стиль и методы нравятся зрителю. Однако нередко бывает, что продолжения и довески уступают первоисточнику, в том числе потому, что зачастую продолжение снимает не тот режиссер, который делал первый кассовый фильм. В мультфильмах – детских и семейных – это правило действует так же, как и во взрослом кино.

И все же, хотя некоторые отрицательные тенденции бросаются в глаза, нельзя не заметить, что мультипликация/анимация переживает период бурного расцвета: она востребована и, следовательно, окупаема, она расширяет свою аудиторию, она порождает собственные шедевры, она ищет новые пути, методы и техники. Перспективы многообещающие, и хочется надеяться, что набираемые плюсы в общем итоге перевесят неизбежные минусы.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.