+2
МинуснутьПлюснуть

Делаем персонажей мультфильма «живыми». Окончание

Делаем персонажей мультфильма «живыми». Окончание

Устанавливая порядок расположения слоев, художник-мультипликатор должен учитывать и технические условия комплектования кадра в съемке, при которой рисунки со статическими моментами в действии персонажей не рекомендуется помещать в верхнем слое.

Действие может перемещаться с одного слоя на другой, но прибегать к этому нужно только в случаях крайней необходимости, так как перемещение слоев несколько искажает цвет. Это понятно, так как фаза, находившаяся на нижнем слое, темнее фазы, расположенной сверху.

Для достижения единой световой прозрачности и тональности в цветном изображении кадра применяются "бланкеты" (чистые листы целлулоида). При съемке бланкетами дополняют недостающие слои в тех сценах, которые по количеству действующих лиц или эффектов рассчитаны на меньшее число слоев, чем другие сцены.

Наряду со своими компоновками и слоями художник-мультипликатор записывает расчеты в экспозиционный лист, который служит инструктивным документом для всех последующих этапов работы, начиная от прорисовки и кончая съемкой фильма. Поэтому умение записать сцену так, как она задумана в движении, имеет не менее важное значение, чем разработка действия графических: образов.

Неправильная запись может в дальнейшем исказить движение до неузнаваемости.

Разработанная вчерне сцена передается в черновую, фазовку для пополнения ее недостающими промежуточными фазами. Готовую сцену снимают на пленку и просматривают на экране.

Предложенные режиссером и художниками на просмотре изменения и исправления отдельных мест в движении или по всей сцене в целом выполняются художником-мультипликатором и исправляются в черновой фазовке; затем сцену снова снимают на пленку и вторично просматривают на экране.

Так как качество исполнения промежуточных фаз может влиять на качество разработанной в движении сцены, художник-мультипликатор просматривает каждую сфазованную вчерне сцену до передачи ее оператору для съемки пробы.

Вторичная черновая фазовка, как правило, обязательна, так как без нее невозможно проверить сделанные художником-мультипликатором исправления отдельных моментов движения после просмотра первой пробы фильмов.

После пробы нужно внести все необходимые исправления, замеченные при просмотре. Исправление ошибок после прорисовки и чистовой фазовки влечет за собой дорогостоящие поправки.

Окончательно одобренная художником сцена передается в прорисовку. Прорисованная фаза — это чистовой рисунок художника.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.