0
МинуснутьПлюснуть

Изображение движения в анимации. Часть 3

Изображение движения в анимации. Часть 3

Повторное использование в съемке одних и тех же фаз движения применяется не только для выражения акцента, паузы или статического момента в действии персонажей, но и при разработке равномерного движения, не включающего статические моменты или паузы. Значительная часть действия может быть заснята путем двукратного экспонирования одного и того же рисунка для двух кадров фильма.

Глаз не в состоянии обнаружить это "однообразие" при среднем или медленном течении действия. Если же при просмотре пробы, снятой по два кадра, на экране будет обнаружен дефект в виде рваного, скачкообразного движения, то тогда нужно вставить по одной промежуточной фазе и снять по одному кадру.

При быстром действии каждая отдельная фаза экспонируется для каждого кадра. Основанием служит то обстоятельство, что при быстром действии расстояние между отдельными моментами движения объекта больше, чем при нормальном или медленном действии. Если при меньшем количестве фаз рисунки будут сниматься с двукратным экспонированием, это может создать заметное дрожание на экране. Дополнительная промежуточная фаза устранит указанный недостаток.

Двукратное экспонирование одних и тех же фаз движения, а также повторное экспонирование фаз в статических моментах дают существенную экономию в работе всех последующих этапов. При этом значительно уменьшается расход материалов.

В органической природе, в жизни людей, животных, растений существует множество движений, которые по своему ритмическому рисунку регулярно повторяются через определенные промежутки времени. Это — ходьба, бег, полет, движение волн, а также индивидуальная физическая работа человека — движения столяра, кузнеца, сапожника и пр.

Такие движения, повторяясь с каждым циклом происходящего действия, дают возможность художнику-мультипликатору ограничиться разработкой последовательных фаз для одного цикла с указаниями оператору о повторной съемке в соответствии с хронометражем действия по сцене.

Чтобы избежать однообразия в действии с длительными цикловыми движениями, художник-мультипликатор применяет иногда комбинированное цикловое решение действия в виде перемежающегося ускорения или замедления действия, включения пауз или задержек на препятствиях, а также новой формы движения, свойственной данному действию.

Использование особенностей циклового движения дает заметную экономию труда и материала в производстве картины.

В мультипликации трактовка вопросов движения включает также расчет движения панорам (подвижных фонов), создающих иллюзию передвигающегося объекта.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.