0
МинуснутьПлюснуть

Изображение движения в анимации. Часть 4

Изображение движения в анимации. Часть 4

В мультипликационном фильме применяются панорамы, различные по форме и направлению: вертикальные, горизонтальные и диагональные.

В основу расчета движения любой панорамы положен принцип движения объектива съемочного аппарата в пространстве. Он предусматривает два основных положения: первое — аппарат специально нацелен для фиксации действия персонажа и движется с равной ему скоростью и второе-аппарат движется безотносительно к действующему персонажу и может обгонять либо отставать от него.

Но так как съемочный мультипликационный аппарат стационарен и способен лишь на ограниченные движения в четырех направлениях по горизонтали, его движения не принимаются во внимание при расчете панорамы. Исключения составляют наезды и отъезды аппарата. Движение аппарата художник-мультипликатор заменяет движением панорамы и составляет соответствующий расчет этого движения.

Так, если движение панорамы должно совпадать с задуманной скоростью движения объекта, представляющей, например, ходьбу человека, у которого цикл полного шага занимает примерно 24-36 кадровых единиц и составляет по времени 1-1,5 сек, то намеченные художником-мультипликатором деления для продвижения панорамы должны точно соответствовать этому хронометражу и количеству фаз данного действия или цикла.

Последовательная смена этих фаз на панораме или при встречном движении панорамы со скоростью, равной изменяемому движению ног между предыдущей и последующей фазой, дает впечатление идущего по панораме человека.

Однако только неподвижная панорама, лишенная каких-либо предметов, дающих соотношение приближающегося к ним или удаляющегося от них объекта, не создает желательного впечатления. Кажущееся передвижение объекта получается только в том случае, если на панораме будут изображены предметы, пересекающие в том или ином расположении горизонтали, мимо которых передвигается объект.

Чем быстрее движение объекта, тем на большее расстояние рассчитываются деления для передвижения панорамы. Но при значительной скорости ее передвижения, например на 10 мм, очень важно постепенное, едва заметное нарастание скорости в начале движения и такое же плавное замедление к концу движения панорамы. Эту постоянную нарастающую и убывающую скорость движения в начале и в конце панорамы художник-мультипликатор обозначает соответствующими мелкими делениями, служащими руководством для оператора при съемке панорамного движения.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.