0
МинуснутьПлюснуть

Авторы мультистории о жирафе Зарафе рассказали о своем детище

Авторы мультистории о жирафе Зарафе рассказали о своем детище

На Берлинском фестивале ежегодно работает специальная внеконкурсная программа Generation, куда приглашаются фильмы для детей и подростков. В том числе, естественно, анимационные. Их, как правило, ждет успешная прокатная судьба, хотя картины порой подбираются неординарные. Одним из таких хитов может стать «Зарафа» – французская мультистория про животное из Африки, которое 200 лет назад египетский султан преподнес в подарок французскому монарху. Жирафа проделала путь через пустыню и Средиземное море. На всем пути следования из Марселя в Париж на нее сбегались поглазеть толпы народа. В итоге живой экспонат выставили на всеобщее обозрение в клетке в парижском Jardin de Plantes, ставшем прообразом большинства европейских зоопарков.

Французские постановщики Реми Безансон и Жан-Кристоф Лие добавили в сюжет еще одну линию: вместе с жирафой из Африки сбегает пара темнокожих детишек, которым грозит продажа в рабство. Среди персонажей также имеются плохой белый охотник-работорговец; угрюмый, но добрый внутри бедуин; бригада пиратов под предводительством женщины с родинкой, напоминающей атаманшу из «Бременских музыкантов».
Безансон и Лие дали интервью, в котором поведали, что они думают о компьютерной анимации, 3D и зоопарках.

–Можно ли говорить в вашем случае о французской традиции в анимации или вам ближе какая-то другая?

Лие – Существуют, конечно, и японская традиция, и американская, а мы во Франции испытываем влияние самых разных техник. Мне, в частности, довелось работать с Сильвеном Шомэ над «Трио из Бельвилля» – у него свой, совершенно особенный стиль. Думаю, что мы во Франции испытали еще и сильное влияние бельгийской школы, в основе которой школа рисованного комикса. Для каждой истории надо выбирать наиболее подходящий способ ее рассказать.

–Вам не кажется, что ваша приверженность двумерной анимации в век 3D выглядит немного старомодной?

Безансон: – Возможно, во мне говорит ностальгия по мультфильмам, которые смотрел в детстве (помню, обожал и диснеевские). Но главное, в детстве всегда сохранялось ощущение, что фильм можно читать будто книгу, переворачивая страницы. Для «Зарафы» это как раз то, что нужно. Но вообще, если честно, тут не только ностальгия взыграла, но и тот факт, что я, признаться, не силен в компьютерах.

Лие – Мы не заявляем, что не интересуемся трехмерной анимацией. Лично я ее не отвергаю, просто это не моё. Зачем же заниматься тем, что не слишком-то по душе?

–Но вы же не могли вовсе обойтись без компьютера на этой картине?

Лие –Это процентов на семьдесят ручная работа. Мы анимировали на компьютере море и средства передвижения – воздушный шар Монгольфье, на котором летят наши персонажи, экипажи на парижских улицах… Так что да, совсем без компьютера не обошлись.

–Реми, а что побудило вас заняться рисованными фильмами? Вы же режиссировали до сих пор игровое кино…

Безансон – Сюжет «Зарафы» меня очень увлёк, однако я не представлял себе, как это реализовать вживую. Зато отлично видел, что тут подойдет старая добрая анимация. Но в наше время грань между реальным кино и рисованным стирается: Стивен Спилберг с Питером Джексоном делают «Тинтина», а известный аниматор Брэд Берд режиссирует четвертую часть франшизы «Миссия невыполнима». Все смешалось.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.