0
МинуснутьПлюснуть

Немного о фазовке

Немного о фазовке

Рисунки художника-мультипликатора, фиксирующие отдельные, наиболее важные моменты движения в каждой сцене, требуют для создания плавного движения заполнения всего цикла движения необходимыми промежуточными фазами.

Однако промежуточная фаза является не только вставным рисунком для заполнения места в метраже сцены. Она должна строго соответствовать общему характеру и направлению движения, установленного художником-мультипликатором в компоновках. Фазовщик даже при незначительном уклонении в сторону не может правильно сфазовать сцену. Иногда даже толщина карандашной линии имеет значение для точности, которая требуется от графического рисунка при одушевлении. Поэтому рекомендуется рисовать чистовые фазы твердым грифелем (карандашом Н или Т).

В одушевленном действии каждый рисунок имеет значение. Индивидуальный характер действия, придаваемый каждому персонажу, требует и от фазовщика сохранения данного характера во всех фазах движения.

Предположения, что эти рисунки, проходящие в кинопроекции со скоростью 1/24 сек, мало заметны в отдельности на экране, совершенно необоснованны, так как комплекс движения, образуемый из совокупности этих фаз, зависит от качества каждой фазы в отдельности. Всякий, даже небольшой дефект в фазовке неизбежно снижает качество движения сцены.

О влиянии фазовки на качество движения можно судить хотя бы по тому, что по количеству рисунков, составляющих изображаемое действие в фильме, промежуточные фазы в несколько раз превосходят количество рисунков мультипликатора. В большинстве эпизодов художник — мультипликатор располагает рисунки через 3, 5, 7 фаз, а в некоторых сценах даже через 11, 15, 25 фаз.

В сценах, где каждая фаза по своему характеру имеет большое значение в движении, например в беге человека или в мимическом выражении, художник-мультипликатор делает сам почти все фазы движения, не оставляя иногда ни одной для работы фазовщика.

Чистовая промежуточная фаза представляет так же, как и прорисованная компоновка художника-мультипликатора, вполне законченный, четкий линейный рисунок правильной формы с сохранением единства образа, точным местоположением в кадре и с обозначением всех деталей, имеющихся в прорисованной компоновке.

Фазовщик должен обладать квалификацией рисовальщика, способностью анализировать действие, знанием основных принципов разложения движения и умением разбираться в записи экспозиционного листа.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.