0
МинуснутьПлюснуть

Немного о фазовке. Продолжение

Немного о фазовке. Продолжение

Прежде чем приступить к непосредственному рисованию, фазовщик знакомится с типажем и компоновками. После ознакомления с компоновками и экспозиционным листом он проверяет в беседе с художником-мультипликатором свое понимание замысла в решении действия каждой сцены.

Приступая к изготовлению рисунков, фазовщик зажигает свет под матовым стеклом светового стола, надевает на штифты две рядом расположенные компоновки, помещая ближнюю внизу, а дальнюю — сверху, накладывает поверх этих компоновок чистый лист бумаги и ставит на нем средний номер. Так, например, если компоновки имеют номера 1 и 5, то первая (№ 1) помещается внизу, последняя (№5) над ней, а чистый лист, наложенный поверх компоновки, будет иметь № 3. Затем фазовщик быстро перелистывает обе компоновки, чтобы получить ощущение движения и представление о пути направления действия.

Для более полного, цельного представления о кривой движения между двумя смежными компоновками фазовщик не ограничивается только ими, а изучает направление движения по большему количеству близко расположенных компоновок. Так, например, для изготовления промежуточных фаз между компоновками 11-й и 17-й он рассматривает и изучает направление движения между 5-й и 23-й компоновками. Этот более расширенный диапазон движения облегчает нахождение правильных промежуточных положений на короткой траектории между двумя смежными фазами.

Если движение равномерно, промежуточная фаза будет находиться на полпути между двумя смежными компоновками. Получив, таким образом, промежуточную фазу между 1-й и 5-й компоновками, фазовщик этим же методом находит средние положения между 1-й и 3-й и между 3-й и 5-й фазами.

Не всегда кривая движения делится на равные части по хронометражу, и не всегда, следовательно, среднее положение будет находиться на равном расстоянии между двумя фазами. Ритм движения включает моменты замедления, ускорения и статики. Если не все эти-моменты нашли свое выражение в компоновках и оставлены для отражения в фазовке, художник дает указание, где следует замедлить или убыстрить движение.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.