0
МинуснутьПлюснуть

Немного о фазовке. Часть 3

Немного .

Фазовщик в своей работе встречается в основном с двумя категориями движения: с двухмерным движением, то есть силуэтным, профильным или плоскостным, и с трехмерным — объемным или перспективным, кривая которого лежит под углом к плоскости экрана. Первая категория движения создает наиболее благоприятные условия для фазовки по средней.

Для второй категории фазовка по средней неприемлема, так как равные отрезки на кривой движения по перспективе проектируются на плоскость экрана неравными частями. Для облегчения работы фазовщика при изготовлении фаз в подобных сценах художник-мультипликатор наносит на компоновку цветным карандашом линию движения, по которой пойдут фазы между компоновками, либо делает цветным карандашом вспомогательную фазу на отдельном листе бумаги, обозначая ее порядковым номером.

Вспомогательная фаза делается и в тех случаях, когда все основное движение персонажа протекает более или менее равномерно, а какая-нибудь часть его корпуса меняет форму или скорость движения. Так, например, при полете птицы ее корпус от 1-й до 9-й компоновки движется почти равномерно, а крыло от 1-й к 3-й фазе совершает остаточное движение по инерции. Далее, от 3-й до 9-й фазы движение опять почти равномерно. В подобных сценах художник-мультипликатор делает вспомогательную 3-ю фазу, а вместо рисования корпуса делает надпись: "Остальное фазуется обычно".

Чтобы фазовщик не затруднялся в нахождении кривой движения в перспективе, художник-мультипликатор изготовляет схему движения для фазовки по проекции.

Для облегчения работы фазовщика по нахождению правильных артикуляционных фаз движения при произнесении реплик мультипликатор прилагает к своим компоновкам по сцене, содержащей диалог, рисунки рта персонажа, в которых указано, где рот персонажа должен быть открыт, где закрыт, а где полуоткрыт.

Фазовщик придерживается принципа, что действие всегда движется по плавной кривой. Прямые углы и прямые линии создают при одушевлении "трясучий" эффект, делают действие недостаточно плавным. Иногда такой эффект желателен, если персонаж получает сильный удар или при быстром движении внезапно сталкивается с препятствием. В этих случаях фазовщик следует за компоновками художника-мультипликатора, применившего для изображения подобного действия угловое движение.

Сохранение в мультипликационном рисунке плавных, закругленных линий вовсе не обязательно. Это зависит от намерений авторов фильма. В ряде фильмов применяются прямые линии и прямые углы, и это нисколько не мешает качеству движения.

Для полной завершенности рисунков фазовщик тщательно следит за тем, чтобы зарисовать все, что обозначено в прорисованных компоновках. Если он пропустит в какой-либо фазе морщинку, пятнышко, полоску и т.п., то это вызовет мерцание на экране. Когда готовые рисунки перейдут в дальнейшую обработку, контуровщик будет наносить на целлулоид только обозначенные на фазе детали.

И если что-нибудь было пропущено даже в одном или двух рисунках, контуровщик автоматически пропустит это так же, как и заливщик, который закрашивает контурные рисунки.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.