+2
МинуснутьПлюснуть

Немного о фазовке. Окончание

Немного о фазовке. Окончание

В построении промежуточных рисунков в их надлежащем соотношении к компоновкам фазовщик использует черновую фазовку, которая была изготовлена для черновых проб (сцена, сделанная начерно, снимается на пленку для проверки качества движения). Просмотр черновых сцен особенно помогает фазовщику, когда ему приходится изготовлять промежуточные фазы между далеко отстоящими на кривой движения компоновками, как, например, между 1-й и 5-й, где расстояние между компоновками занимает 3-я промежуточная фаза движения.

В процессе фазовки для сокращения времени и труда используются статические элементы рисунка в движении.

Статика наблюдается в тех сценах, где некоторая часть тела персонажа остается неподвижной, в то время как остальные части находятся в движении. Многократно повторяющуюся неподвижную часть рисуют один раз на отдельном слое. Действующие части фазуются на другом слое, а при контуровке рисунок соединяется путем наложения действующего слоя на неподвижный по уровню совпадающих очертаний. Единственным неудобством этого метода служит то обстоятельство, что если оставить неподвижную часть рисунка на длительный промежуток времени, то она примет безжизненный вид. Поэтому художники-мультипликаторы ограничивают по мере возможности применение этого экономного метода.

Если же какая-то часть персонажа остается в том же положении на протяжении нескольких кадров, например, когда нога персонажа остается на одном месте в нескольких рисунках, а все остальное движется, то статическая часть повторно не рисуется и не выносится на отдельный слой, но фазовщик дает указание контуровщику обратиться к рисунку ноги в последней фазе, где она обозначена.

Эти приемы используются также для сокращения излишнего рисования в цикловых действиях, где какая-то часть персонажа претерпевает изменения в положении, а другие находятся в цикловом движении, что лишает возможности использовать все без исключения фазы цикла для повторной съемки.

В процессе работы фазовщик находится в контакте с художником сцены, который в случае сомнений или неясности в фазовке дает необходимые разъяснения.

После проверки сцены, если в ней не обнаружено дефектов, требующих исправлений, она передается для просмотра художнику-постановщику и после его одобрения поступает в контуровку.

Готовность сфазованной сцены определяется:

1) наличием всех фаз сцены, обозначенных в экспозиционном листе;

2) наличием принадлежащих к сцене неподвижных слоев со статическими элементами рисунка, шкалами, схемами и пр.;

3) чистотой и законченностью линейного рисунка, ясностью очертаний и зарисовкой всех деталей, изображенных в прорисованной компоновке;

4) соответствием характеру движения, установленного в компоновках;

5) сохранением внешнего сходства персонажа с эталонами типажа, представленными режиссерской группой.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.