0
МинуснутьПлюснуть

Подготовка декораций мультфильма. Продолжение

Подготовка декораций мультфильма

Перед началом работы в фоновом цехе режиссерская группа знакомит художников-декораторов со сценарием, графическим стилем картины и с цветными эскизами по данному фильму.

Получив от художника-постановщика рисунки фонов, выполненные с достаточной четкостью, приемлемой для исполнения, художник-декоратор приступает к изготовлению фонов или панорам.

В зависимости от стиля и замысла декорации применяются различные технические приемы выполнения фонов: акварельная или гуашевая отмывка, масляная живопись, рельефная фактура, разбрызгивание, гладкое однотонное покрытие, карандашные или красочные контуры.

В изготовлении декораций нередко применяется комбинированная техника в различных сочетаниях: акварельная и гуашевая живопись плюс аэрография (распыливание краски), гуашевая и масляная живопись, гуашевая живопись с последующей проработкой карандашным или красочным контуром.

Для выполнения декорации художник подбирает соответствующий формат бумаги, наклеивает ее на доску, причем для ровного натяжения смачивает бумагу предварительно водой, пользуясь для этого губкой или ватой.

Рисунок декорации переносят на полуватман либо до наклейки на планшет, либо на уже наклеенный и просохший полуватман.

Если декоратору необходимо покрыть значительную плоскость гуашью одного тона, то для обеспечения ровности покрытия и избежания пятен и затеков он составляет нужный тон краски в достаточном количестве для данной плоскости, хорошо ее перемешивает, после чего широкой кистью (флейцем) быстро и ровно покрывает плоскость.

 В большинстве случаев хороший результат получается, если краску наносить на предварительно смоченную водой бумагу.

Панорамы и фоны иногда выполняются не на бумаге, а на целлулоиде гуашевыми красками. Для этого рисунок копируется тушью на целлулоиде, то есть контуруется, а затем раскрашивается с обратной стороны контура. Можно также применять на целлулоидных панорамах масляные краски.

Эта техника имеет ряд преимуществ: во-первых, она освобождает от необходимости контуровать рисунок с бумаги на целлулоид, так как дает возможность, подкладывая рисунок под чистую целлулоидную панораму, писать масляной краской декорацию на лицевой стороне целлулоида; во-вторых, гарантирует устойчивость декорации от осыпания краски и позволяет производить на ней многократные пересъемки сцены; в-третьих, обеспечивает точность рисунка и линий подгонки.

При необходимости получить на целлулоиде светонепроницаемый слой масляной краски художник-декоратор после просыхания декорации затемняет ее с обратной стороны черной гуашью.

Целлулоид для фонов и панорам выбирают самый чистый, без царапин, выпуклостей, вмятин или волнистости.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.