0
МинуснутьПлюснуть

Новый инструмент для 3D-анимации

Новый инструмент для 3D-анимации

3D-мультфильмы в стиле &;Трансформеров» основаны на объектах из реальной жизни, двигающихся подобно человеку. Но создавать такие персонажи приходится преимущественно вручную, привлекая высококлассных специалистов. Ученые Института информатики им. Макса Планка ( for , Саарбрюккен, Германия) создали две компьютерных программы, которые могут выполнить такую работу всего за несколько секунд, а управлять их работой под силу совершенно неопытному пользователю. Разработка представлена на проходящей в Ганновере (Германия) выставке 2012.

В обычном процессе производства мультфильмов с объемными персонажами создание отдельных фигур — только начало. Масса времени и усилий (независимо от мощности оборудования) тратится на воспроизведение эффектных и точных движений: обычно вручную описываются движения каркаса фигуры, которые связываются с характеристиками отдельных компонентов.

Ученым удалось не только автоматизировать этот процесс с помощью двух приложений, но и значительно упростить его. Разработка основана на использовании недорогих или бесплатных баз (Dosch Design, Turbosquid и Google Warehouse), где содержатся наборы данных, определяющие форму отдельных элементов либо объектов. Таким образом, создавать собственную 3D модель не нужно — можно взять готовую. Для того чтобы адаптировать модель для собственных целей и предназначены два новых приложения. Первое разбирает 3D модели на компоненты базы данных и запоминает, как они связаны между собой. Далее можно заменять отдельные элементы одного объекта подходящими элементами другого просто перетаскивая слайдер, и одновременно видеть результат в окне предварительного просмотра.

Другой алгоритм предназначен для анимации созданного объекта. Достаточно определить каркас объекта и задать последовательность движений. Приложение самостоятельно подбирает аналогичный каркас, применимый к целевой модели, и готовый шаблон движений (например, из Mocap Database, которая поддерживается Университетом Карнеги-Меллона, Питтсбург, США). На создание движущегося объекта потребуется всего пара секунд.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.