0
МинуснутьПлюснуть

Итоги Суздальского фестиваля анимации. Часть 2

Итоги Суздальского фестиваля анимации. Часть 2

Фильмы

Традиционно на суздальском фестивале картины разделяют на пять категорий: короткий метр (то есть штучная авторская анимация), фильмы-дебюты, студенческие фильмы, прикладная анимация (реклама, клипы и т.д.) и сериалы. Полных метров в Суздале практически не видят, поскольку продюсеры даже не посылают картины на фестиваль. Понимая, что в профессиональной среде стыда не оберешься, и уверяя, что их интересует только зритель, вернее, касса. Сериальная продукция, которая помимо полных метров во всем мире приносит студиям главную прибыль, в России пока тоже имеет бледный вид. В&;программе этого года из 18&;картин, представляющих новые циклы, зрителям понравились только те, что имели &;авторский» вид, вроде мрачного стеба Андрея Бахурина &;Бледный мальчик», сделанного для канала &;2х2» (серия &;Красный луч» мистически трактовала акцию группы &;Война»), дурашливого комикса Алексея Алексеева с беседой двух идиотов &; мультсценаристов Толстого и Чехова и симпатичного приложения к сериалу «Фиксики» &; анимированных Сергеем Мериновым песенок под названием «Фиксипелки». Приз в этой номинации в полном согласии с мнением зала взял фильм «Китовая любовь» Леонида Шмелькова в «настоящем» сериале «Везуха!» студии «Метроном» &; с едиными героями и общим ярким, обаятельным дизайном. Истории для младших школьников в этом сериале складываются из рассказов современных писателей, в центре которых стоит семья, &; на этот раз иронический сюжет крутился вокруг того, куда девать многочисленных хулиганских внебрачных детей собаки по имени Кит.

 С некоммерческим кино ситуация складывается парадоксальная. С одной стороны, из-за общего финансового и системного кризиса в анимации авторского кино стало заметно меньше. В то же время общий объем профессиональной анимации не уменьшается за счет того, что в последние годы сделало рывок образование: хороших студенческих и дипломных фильмов стало намного больше. Парадокс номер два: хороших студенческих фильмов много, хороших дебютов — почти нет. И это тоже свидетельство системного кризиса: лучшим выпускникам киношкол сейчас трудно найти себя в профессии, они как бы выброшены на произвол судьбы в отсутствии индустрии и студийной поддержки. В результате победителем в дебютной категории предсказуемо стал фильм вчерашнего выпускника Антона Дьякова на базе своей же киношколы, то есть по-прежнему под заботливым присмотром преподавателей школы-студии «ШАР» — забавная, музыкальная короткометражка «Костя» про приключения доброжелательного скелета в недоверчивом и равнодушном мире.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.