0
МинуснутьПлюснуть

«Ежик в тумане» отправился в Париж вместе со своим «папой»

&;Ежик в тумане» отправился в Париж вместе со своим &;папой»

Российский режиссер-мультипликатор Юрий Норштейн стал почетным гостем ретроспективного фестиваля анимационного кино в видеотеке «Форум изображений» (Forum des images), который прошел в минувшие выходные в Париже.

Создатель «Ежика в тумане» поделился с французской публикой секретами мастерства.

«Приезда Норштейна в Париж мы ждали лет десять, — отметила в разговоре глава &;Форума изображений“ Лоранс Эрцберг. — Однако приехать он согласился лишь, когда услышал имя Кавамото».

В этом году фестиваль посвящен памяти классика японской кукольной анимации Кихатиро Кавамото (скончался в 2010 году), которого с Норштейном связывали не только профессиональные, но и дружеские узы. Оба мастера, представлявшие абсолютно различные культуры, но движимые любовью к анимации, были вдохновителями цикла «Зимние дни» по мотивам поэзии Басё. Над созданием шедевра трудились 35 лучших режиссеров-мультипликаторов со всего мира. Но первый, открывающий весь цикл мультфильм, Кавамото доверил своему давнему товарищу из России.

«Он был замечателен тем, что никогда не был взрослым, всегда хохотал так, как может хохотать только ребенок», — сказал Норштейн на открытии смотра. Именно этот совет — сохранить в себе ребенка — он и дал начинающим французским художникам: «Потому что художник должен быть иногда наивен и глуповат, как говорил Александр Сергеевич Пушкин».

В рамках парижской анимационной ретроспективы прошли показы, пожалуй, наиболее лиричных творений Норштейна, в числе которых, конечно, «Ежик в тумане», «Сказка сказок», «Цапля и журавль». Настоящим сюрпризом стала демонстрация новых сцен из «Шинели», над которой мастер вместе с супругой Франческой Ярбусовой работает уже на протяжении трех десятков лет. На последовавший из зала традиционный вопрос, когда же творение будет завершено, Норштейн с улыбкой заметил: «Разговоры с пилотом во время полета запрещены».

На примере «Шинели» зрители могли понять, насколько кропотливым, трудоемким может быть процесс создания даже одного кадра мультфильма. Немалый интерес вызвала техника наложения Норштейном многих стекол для создания «многослойности картинки». Даже сам создатель не смог точно припомнить, сколько слоев он использовал, приведя в качестве ответа анекдот про сороконожку, которая разучилась ходить, когда задумалась об очередности своих ножек. «Самые лучшие ощущения от творческого процесса, это когда ты сам не знаешь, какой будет результат. В конце художник должен воскликнуть: Так вот, что я хотел создать», — заметил Юрий Норштейн.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.