0
МинуснутьПлюснуть

Русская «Магия Pixar»

Русская «Магия »

На русском языке издана одна из 11 лучших нон-фикшн книг 2008 года по версии The . Эта работа повествует об основателях студии Pixar – людях, превративших компьютерную анимацию из художественно неприемлемой и технически неосуществимой мечты в миллиардную индустрию и главное семейное развлечение прошлого десятилетия. Их фирма могла называться Pixer. Они могли удовольствоваться продажей оборудования и программ для 3D-визуализации или стать вспомогательным подразделением в составе Hallmark, General Motors, Microsoft. Желание делать большие мультфильмы победило.

Откуда они нарисовались?

В книге «Магия Pixar» вашингтонского журналиста Дэвида Прайса рождение компьютерной анимации – это история с бесчисленным множеством персонажей, технических заданий, финансовых сложностей и правовых коллизий.

Чтобы понять, как именно студия Pixar преумножила хлеба, раздвинула море и оживила Лазаря, важно запомнить трех главных героев – это ученый Эдвин Кэтмелл, художник Джон Лассетер и менеджер Стив Джобс. 

История без игрушек, корпорация без монстров

Сейчас в активе Pixar 12 полнометражных анимационных фильмов и семь «Оскаров» за них. Собственно, сама номинация «Полнометражный анимационный фильм» была введена киноакадемиками под впечатлением от работ Pixar (ну и еще, конечно, от диснеевского «Короля Льва»). Каждой следующей премьеры ждет армия поклонников. А масштабное слияние Pixar и Disney, последовавшее в 2006 году, означало, что руководители Pixar станут топ-менеджерами Disney, чтобы вывести мейджора из застоя. Как пишет Прайс, «мамы с детьми до двенадцати лет в среднем оценивали бренд Pixar выше, чем бренд Disney».

Тем не менее, бесспорный авторитет, обретенный Pixar, не делает беллетризованную биографию студии упорядоченной и однозначной. Из книги Прайса мы понимаем: если бы Джобс мог продать Pixar до выхода первого большого мультфильма, он бы это, несомненно, сделал; если бы Disney мог недружественно поглотить Pixar в начале 2000-х годов, это бы произошло. И что бы ни думалось коллегам из The New York Times, «Магия Pixar» – это не сказка со счастливым концом. Это две неоконченные истории.

Первая история хорошо прочитывается в жанре фэнтези. В ней есть «изгнанный король» Джобс и «девять старейшин Диснея». Есть гуру кинодраматургии Роберт Макки, на семинары к которому отправляются сотрудники Pixar, чтобы осилить сценарий «Истории игрушек». 

Вторая история – это исследование возможностей компьютерного реализма. Как известно, анимация обнажает нарратив. Компьютерная анимация обнажает его предельно. И зрители должны сопереживать повествованию, просто чтобы не видеть, как оно устроено. Прайс подробно описывает попытки Pixar сделать так, чтобы «массивы двоичных данных и сетки многоугольников превращались в сознательных личностей». Таких, которым можно сопереживать. Особенно если они – неполная семья настольных ламп.

Книга с картинкой

Студия Pixar регулярно выпускает альбомы с раскадровкой мультфильмов, эскизами, фотографиями и комментариями. Издана также авторизованная биография студии – «To Infinity and Beyond!». Однако сами участники событий отдают предпочтение работе Прайса, где конфликты вокруг Pixar описаны объективно и дотошно.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.