0
МинуснутьПлюснуть

Немного о «женской» мультипликации

Немного о "женской" мультипликации

Короткометражная авторская анимация, которую сегодня не прокатывают ни в кинотеатрах, ни на телевидении, для зрителей существует прежде всего благодаря фестивалям. На территории России с этим плохо, а вот в мире анимационных фестивалей очень много. Кроме действительно масштабных смотров-рынков, как французский в Аннеси (который сравним по значению с Каннским), японский в Хиросиме, канадский в Оттаве или хорватский в Загребе, есть множество конкурсов поменьше или совсем маленьких, пытающихся найти какую-то собственную специфику, чтобы не затеряться. Есть смотры полнометражной анимации и телесериалов, компьютерных и экспериментальных фильмов. Говорят, есть даже фестиваль мультфильмов про усы. И на этом фоне существующий уже одиннадцатый год венский , о котором пойдет речь, смотрится очень уместно &; он точно нашел незанятую нишу. &;Хитрые женщины&; &; фестиваль женской анимации. Фильмов не о женщинах, а снятых женщинами, и, оказывается, такой поворот дает возможность некоего нового взгляда и на сами женские проблемы, и на то кино, которое они снимают.

Надо сразу сказать, в выборе конкурсных фильмов нет никакой специальной феминистской направленности, ее скорее формирует контекст: параллельные спецпоказы (в частности, в этом году были две подборки на тему «Женщина и работа») и конференция, где обсуждают специфику и трудности существования женщин в маскулинной анимации разных стран.

Молодым российским талантам была посвящена одна из спецпрограмм Tricky women. Восторженно принятые публикой девять студенческих и дипломных фильмов, снятых за прошедшие три года девушками в трех отечественных киношколах (прежде всего во ВГИКе), показывали русскую анимацию совсем не с той стороны, с которой ее привыкли видеть австрийцы, жалующиеся, что от волшебных сказок из России их уже тошнит. Впрочем, сказки здесь тоже были, но снятые по-новому, например, черно-белая, похожая на гравюру, легенда Анны Шепиловой о дочери луны «Другая», действие которой происходит на фоне быта дореволюционного еврейского местечка. Или манерная «Баллада о цирюльнике» Екатерины Колосовской по стихам и графике Обри Бердслея. Но и в этих, и в других мультфильмах, главное заключалось не в фантастическом сюжете, а в современном мироощущении, в новом ритме и новом повороте старых сказочных мотивов. Как, например, очень сегодняшний сюжет о женской силе и мужской слабости, транслировавшийся через фильмы «Редкий вид» Светланы Тугайбей и «Жила-была мама» Анны Артемьевой.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.