0
МинуснутьПлюснуть

Рисование студийных мультфильмов. Контуровка. Окончание

Рисование студийных мультфильмов. Контуровка. Окончание

Нередко контуровщик, согласно указаниям режиссера, недоконтуровывает какую-либо часть рисунка в ряде последовательных фаз. В этом случае целесообразно вывести на отдельный слой-модель ту часть рисунка, которая впоследствии — в процессе съемки — будет совмещена на штифтах съемочного стола с рядом последовательных фаз, к которым она принадлежит. Повторная съемка одной модели статической части рисунка обеспечивает лучшую устойчивость и идентичность, чем при повторном его копировании в контуровке. Модель обозначается на целлулоиде и в экспозиционном листе буквой М с порядковым номером, если таких моделей в сцене несколько.

В тех случаях, когда статичные рисунки не выводятся на отдельные слои-модели и их приходится многократно копировать с абсолютной точностью, они контуруются с одного первого статичного рисунка, скопированного на целлулоиде. Этим достигается наибольшая устойчивость статики в кадре.

При контуровке с целлулоида между листами прокладывается чистый лист бумаги подпергамент, смягчающий яркость контура на верхнем листе.

Художник-мультипликатор для удобства в работе часто распределяет действующих в сцене персонажей на отдельных слоях. В этих случаях контуровщик соединяет на одном листе целлулоида две или более карандашные фазы.

Такие соединения обозначаются техническим ассистентом режиссера в экспозиционных листах посредством соединительных дуг, сделанных разными цветными карандашами для каждого соединения слоев. Целлулоидные листы с соединенными рисунками, сделанными на отдельных бумажных листах, обозначаются контуровщиком номером одного из бумажных слоев, и эти номера вписываются им в свободную клетку экспозиционного листа.

При соединениях встречаются случаи, когда контуровщику приходится доконтуровывать не только отдельные статические части корпуса персонажа, находящегося в движении, но и целые статические фазы.

Контуровщик, закончив работу по сцене, подбирает по порядку все отконтурованные листы, складывает их по номерам вместе с бумажными фазами, прикладывает к ним экспозиционные листы вместе с материалами, инструкциями и схемами и вкладывает все это в папку.

Готовность отконтурованной сцены для передачи в заливку определяется:

а) наличием всех целлулоидных фаз, предусмотренных экспозиционными листами и соответствующими указаниями художника-мультипликатора, фазовщика и режиссера;

б) наличием всех принадлежащих к сцене экспозиционных листов, карандашных фаз, моделей, шкал и пр.;

в) точностью копировки в следовании за рисунками карандашных фаз и соблюдением требуемой толщины контурной линии;

г) точностью в соединении рисунков и отдельных слоев, в доконтуровке, приконтуровке, подгонке, совмещении крестов и в выполнении указаний режиссерской группы, относящихся к сцене.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.