0
МинуснутьПлюснуть

Как снимают анимацию. Окончание

Анимация, Без рубрики
01.05.2012 7:36 пп

Как снимают анимацию. Окончание

Оператор мультфильма применяет при съемке различные методы и средства. Одни из них служат для реализации монтажных приемов, установленных режиссером в разработанном режиссерском сценарии, другие используются для обогащения художественного изображения картины, например:

а) многоярусная съемка, дающая возможность при помощи комплексных декораций, размещенных на разных планах, получить эффект перспективы в кадре;

б) искажающие стекла — средство для достижения интересных эффектов в изображении различных явлений стихийных сил природы (морских волн, ряби на воде, пламени пожара, отражений в воде и других явлений) при значительной экономии труда графических цехов по созданию этих эффектов;

в) съемка на "прожог", то есть с нижней подсветкой кадра, используемая для получения эффекта ярких, мерцающих звезд, огненных лучей, ламп светофора, освещенных ночью окон и других световых эффектов.

В большинстве своем все эти методы связаны с двойной и многократной экспозицией, которая иногда используется в съемке художественных мультипликационных картин. Закончив съемку, оператор направляет отснятый материал в лабораторию для проявления и печати.

Полученные из лаборатории негатив и позитив фильма нужно смонтировать. Если сцены можно было снять и обработать последовательно от первого номера до последнего, то их остается лишь склеить, удалив предварительно запасные кадры и брак, который неизбежно бывает при съемке.

Чаще всего сцены снимают не последовательно, а по мере их готовности. В таком случае нужно разрезать полученный из лаборатории позитив на отдельные монтажные планы и разместить их по порядку номеров. Склеить на основе монтажного сценария, сделанного еще в подготовительном периоде.

Естественно, что в процессе работы могли произойти изменения в монтаже фильма — перемещения, ряд дополнительных планов, сокращения и т.п. Окончательный монтаж фильма делают со всеми этими поправками. Когда закончен монтаж фильма, авторы могут впервые увидеть его на экране. Чаще всего после первого просмотра возникают новые изменения.

Желательно, конечно, чтобы это были небольшие поправки, не требующие дополнительной трудоемкой работы художников.

Однако аниматоры должны быть взыскательны и требовательны к своему фильму и обязательно доводить его до конца, даже если потребуется дополнительная работа режиссера, художников и оператора.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.