0
МинуснутьПлюснуть

Жаркое лето фестивальной анимации. Продолжение

Жаркое лето фестивальной анимации. Продолжение

Представляя конкурсную программу (а в нее из 824 присланных фильмов было выбрано 32 короткометражки в «большое» соревнование и 26 — в студенческое), организаторы особенно советуют обратить внимание на фильм недавно вошедшего в моду тридцатилетнего японского режиссера Атсуси Вада «Великий кролик», только что взявший главный приз Берлинале, и эксцентричную картину Bobby Eah британского мастера анимационных ужасов Роберта Моргана. Часть фильмов из конкурса «Анимафеста» поклонники анимации уже могли видеть на прошлогодних мультфестивалях, поскольку Загребский смотр собирает короткометражную программу только раз в два года, по нечетным годам устраивая конкурс полнометражных фильмов. Руководит «большим» жюри в этом году эстонская звезда анимации Прийт Пярн, уже трижды получавший Гран-при «Анимафеста», а в конкурсе хватает работ его учеников — необычные эстонские мультфильмы ценятся в артхаусной среде очень высоко. Но российских картин в «большой» программе Загреба нет: к сожалению, наша анимация на фоне продвинутой зарубежной, особенно экспериментального толка, смотрится несколько анахронично.

В студенческой конкурсной программе есть целых два наших фильма, оба — студентов школы-студии «ШАР»: атмосферный «Бах» Антона Дьякова про червяка, познающего красоту мира, и прелестная графическая «Умба-умба» Константина Бриллиантова, похожая на джазовую пьесу, про кота, спасшего шахтеров. Кроме того, в студенческой панораме есть еще один фильм «ШАРа» — лирическое «Штормовое предупреждение» Александры Шадриной. Таким образом, по версии Загреба, лучшее, что есть в нашей анимации, — это студенты и выпускники студии «ШАР». Если к этому добавить, что в студенческом конкурсе фестиваля Аннеси всего один российский фильм, и это снова картина Антона Дьякова из «ШАРа» (его диплом «Костя» про приключения сентиментального скелета), а в большой внеконкурсной программе французского фестиваля единственный русский фильм — история старых игрушек «Вне игры» преподавателя «ШАРа» Ивана Максимова, фестивальное признание этой маленькой московской киношколы под руководством Андрея Хржановского, выглядит полным. Впрочем, в «большом» конкурсе Аннеси есть один отечественный фильм — «Чинти» Натальи Мирзоян из Петербурга, трогательная история про жизнь муравья, строившего свой собственный Тадж-Махал. Причем главное обаяние этой притчи связано с материалом — весь фильм нарисован в технике сыпучей анимации с помощью разных сортов чая. Ну и — если учитывать и формальную принадлежность — надо посчитать сделанный на отечественной студии «МИР» в образовательном проекте «Сказки старого пианино» фильм «Чайковский. Элегия». Правда, снял его не отечественный режиссер, а один из лучших в мире кукольников, британец Барри Первз. Но участие мировых звезд в российской анимации скорее обнадеживает.

Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.