0
МинуснутьПлюснуть

Жаркое лето фестивальной анимации. Окончание

Жаркое лето фестивальной анимации. Окончание

Фестиваль в Аннеси куда масштабнее загребского и куда менее настроен на эксперименты, для него существеннее рынок. Это ясно сразу: открывается французский смотр внеконкурсным предпремьерным показом полнометражной картины «Магазин самоубийств» Патриса Леконта, прежде снимавшего игровое кино. Рисованный фильм сделан по милой книжке Жана Теле о семействе, держащем магазинчик с аксессуарами для самоубийств, хотя улыбка одного из сыновей распространяет такой оптимизм, что это становится вредно для бизнеса.

В пяти конкурсных программах Аннеси, конечно, множество премьер мастеров анимации, из которых не многие совпадают с Загребской программой. Тут есть фильмы независимых американцев Билла Плимптона и PESа, Режины Пессоа из Португалии, японца Мираи Мизуе, эстонца Рао Хейдметса, Теодора Ушева из Канады, чешки Михаэлы Павлатовой. А еще в конкурсе полнометражная картина французского мэтра артхауса Жана-Франсуа Лагиони, всегда снимавшего изысканные живописные короткометражки. Его фильм «Стол» — история для подростков о трех персонажах незаконченной картины, двинувшихся в реальный мир, чтобы убедить художника закончить полотно. Сюжет звучит банально, но наверняка парадоксалист Лагиони придумал, как сделать искусство даже в попсовом формате полнометражного мультфильма. Кстати, в конкурсную программу полных метров, где есть и сладкое детское кино, и энергичное подростковое, попала и модная сегодня документальная анимация, например, «Крулик — путь за грань» — подлинная история румына, погибшего в польской тюрьме в результате голодовки протеста против несправедливого разбирательства. И жестко социальная история «Усыновление разрешено», сюжет которого основан на том, что после Корейской войны 200 тыс. усыновленных детей было разбросано по всему миру.

Специальный фокус нынешнего фестиваля в Аннеси направлен на малоизвестную с точки зрения анимации Ирландию. Кроме того, тут целых две программы посвящены Армении, из которых одна — только фильмам недавно умершего Роберта Саакянца, который, в сущности, сам и был независимой армянской анимацией. Любопытно, как в пижонском зале Аннеси будет звучать хит «Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королем».

Ну и последнее, о чем нельзя не сказать: благодаря недавно созданной у нас Ассоциации анимационного кино, российские мультфильмы в первый раз будут полноценно присутствовать на кинорынке. Прежние жалкие вылазки отдельных продюсеров никак не могли заинтересовать международных монстров анимации, те крошечные объемы продукции, которым владеют наши кустари, иностранные дистрибьюторы в упор не видят. Но объединившимся российским студиям уже есть, что предложить западному рынку. И возникает шанс, что современную отечественную анимацию смогут наконец увидеть за рубежом. Остается вопрос, как сделать, чтобы ее видели дома.

Rex O'Connor Rex O'Connor
  • Рассказать


  • 0



Похожие записи





Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставлять комментарии.